?

Log in

Spartak Moscow

У "народной" команды всё для людей

Posted on 2014.07.03 at 10:03
Настроение: angryangry
Tags:
Я болею за ФК "Спартак Москва" с 3-х лет, когда в воротах красно-белых играл Ринат Дасаев. С 1997 года активно хожу на стадион и иногда езжу на выезда.

Почему сейчас мне так сложно болеть за любимый клуб?
"Потому Спартак уже 11 лет ничего не может выиграть" - может показаться очевидным ответом. Но это далеко не основная причина. Основная причина, что в клубе бардак!!! Бардак во всём: в игровом процессе, в тренеровочном, в трансферной политике, в руководстве, в медицинском штабе и т.п. Но главное, что бардак в отношениях к болельщикам. Я не представляю Фратрию, Ультрас и т.п. я просто хожу с друзьями на футбол много лет. Для болельщиков очень важно попасть на стадион. А именно: купить абонемент или билет; чтобы матч начинался в то время, когда можно было успеть с учёбы или работы; хорошо бы, чтобы погода была нормальной. А что мы имеем последние годы в реальности? Домашние матчи Спартак проводит "зимой" по пятницам, понедельникам, средам, да ещё и в 18 часов, например. Но это пол беды, вспомним, как "легко" и "доступно" достаются болельщик абонементы: люди сутками стоят в очередях сначала за абонементами, а затем и за "пакетами" на ЛЧ (в годы, когда там играли).

Клуб "пытается" изменить ситуацию и строит новый стадион, "запускает" систему онлайн-продаж. И что мы видим? Первую домашнюю игру клуб проведёт в середине сентября (получается в 2014-м году у Спартак НЕ ОДНОГО домашнего матча летом, когда приятнее всего ходить на стадион). Стадион (Открытие Арена) не успели достроить... И это за столько времени? Бардак, я считаю. Можно сказать, что стадион Зенита строют и по сей день, но там мне всё ясно, чем дольше строят, тем больше бюджетных средств навороют, а тут частный проект, вроде бы. Но сначала на матч ещё надо купить билет или абонемент. Стартовала "современная" система онлайн-продажи абонементов. И что мы видим? Система безбожно тупит или "лежит". Я работаю в IT, я знаю, что значит делать качественные ресурсы. То, что мы видим это самая банальная проблема - "большая нагрузка". Но, давайте по порядку. О старте сезона было известно давно. Полагаю, что грамотно было начать готовить такую систему к запуску в худшем случае после начала сезона 2013-2014. Поэтому, если всё сделано по уму, то времени достаточно для "поднятия" такого сервиса. И вот тут уже видно, что делали не профессионалы. Разослать пароли во время не смогли. Обеспечить техническую возможность "держать нагрузку" тоже не смогли, а ведь это совсем не "rocket-science", просто нужно найти хороших подрядчиков или нанять качественный персонал. Всё это привело к тому, что многие болельщики (я в том числе) заплатили вчера деньги за воздух, т.к. средства с их счетов списались, никакого подтверждения не пришло, а "купленное" ими место доступно для покупки всё ещё. Увы, интернет и Спартак вещи малосовместимые на сегодняшний день. Это касается не только системы продажи билетов, но и сайта в целом.

Допустим, билет болельщик, всё-таки купил и попал на стадион, где наличные не принимают, но есть информация, что станция "Стадион Спартак" не будет после матча работать на вход, т.к. не справится с нагрузкой. А на кой чёрт она вообще тогда нужна?

В общем, бардак получается в Спартаке едва ли не на всех уровнях этой не малой структуры. У меня нет связей в клубе я обо всём сужу обывательски и вижу вот что: руководитель клуба принимает странные решения. Например отставка Карпина. Я только двумя руками за то, что этого неординарного человека больше нет в клубе, но делать это надо было, имея уже нового тренера или по окончанию сезона. Итог - команда без еврокубков (тоже, кстати, некая "забота" о болельщиках). В команде долгое время отсутствует тренер. Трансферная политика вызывает только вопрос: "Кто все эти люди?". Количество травмированных зашкаливает. Сначала нам говорили, что виновата синтетика Лужников, а теперь что? Синтетика в Тарасовке. Карпин "отмазывался" и говорил, что это разные ситуации. Простому болельщику - всё равно. Он видит то, что половина команды регулярно в "лазарете". Я до сих пор не понимаю, почему билеты на некогда самую популярную команду надо продавать только в двух-трёх местах по всему мегаполису. И места ещё не самые удобные для подъезда общественным транспортом. Я не понимаю, почему на стадионе "Локомотив" цены в отвратительных точках питания на домашних матчах Спартака выше, чем цены на матчах Локомотива?

Навязывание карт очень подозрительного и не внушающего доверия банка "Открытие" - это тоже забота о болельщиках?

Также, вопрос. Почему "Стадион Спартак" не входит в структуру клуба? Т.е. если его величество Леонид Федун захочет продать Спартак он продаст только бренд и Кариоку?

Увы, в последние годы слышу только обещания того, что всё станет лучше, вижу иногда попытки что-то изменить, которые регулярно "проваливаются".

Печально то, что я почти уверен, что Спартак продаст рекордное количество абонементов, т.е. деньги получат и никаких выводов, следовательно, сделано не будет. В отчётах же только цифры и не важно откуда они берутся.

А я просто хочу регулярно ходить на стадион, не проходя для этого семь кругов ада. Не так молод я уже для всего этого, в какой-то момент мне может оказаться проще не идти на стадион...

Comments:


uten_ok
uten_ok at 2014-07-03 10:23 (UTC) (Ссылка)
Понимаю и поддерживаю! Особенно с метро убили вообще...
Previous Entry  Next Entry